| Жанр: | Драма,мелодрама,военный | Длительность: | 134 мин | Режиссер: | Жан-Пьер Жене | Продюсеры: | Франсис Боспфлюг, Жан-Луи Монтье | Сценарист: | Жан-Пьер Жене, Гийом Лоран | Оператор: | Бруно Дельбоннель | Композитор: | Анджело Бадаламенти | | | В ролях: | Одри Тоту, Гаспар Уллиель, Доминик Пиньон, Кловис Корнийак, ЖеромКиршер, Шанталь Ньюуирт, Джоди Фостер, Альбер Дюпонтель, Дени Лаван,Жан-Пьер Беккер, Доминик Беттенфельд, Жан-Пьер Дарруссен, МарионКотийар, Андре Дюссолье, Тикки Хольгадо, Жюли Депардье, Чеки Карио,Жан-Клод Дрейфус, Руфус, Элина Лёвенсон, Жан-Поль Рув | | | Страна: | Франция, 2004 | Студия: | | Бюджет: | $ --,---,--- | Премьеры | | США: | | Россия: | 01 декабря 2004 | Украина: | | | О фильме:
По окончанию Первой мировоймолодая француженка Матильда предпринимает собственные поиски без вестипропавшего мужа. Ее уверяют, что Манеш погиб, однако Матильда верит –гибель любимого человека она бы почувствовала. Знакомство с частнымдетективом Жерменом еще больше убеждает Матильду, что она находится направильном пути…
Интересные факты:
- Премьера во Франции – 27 октября 2004.
- Премьера в России – 1 декабря 2004.
- Премьера в Америке – 17 декабря 2004 (ограниченный прокат).
- Вторая совместная работа режиссера Жан-Пьера Жене и актрисы Одри Тоту после оглушительного успеха «Амели» (2001).
- В рекламном ролике к фильму была использована музыка Джерри Голдсмита из триллера «На грани» (1997).
- Манеш пишет: «МММ». Это буквально означает «Манеш любит Матильду». Однако для зрителей других стран был дан английский субтитр, расшифровывающий эту аббревиатуру — «Manech's Marrying Mathilde» («Матильда — жена Манеша»).
- В одной из сцен Матильда говорит дяде и тете, что Манеш мог попасть в немецкий плен, бежать из него и встретить немку с большой грудью. Это намек на шедевр Жана Ренуара «Великая иллюзия» (1937).
- Истребительница Тина Ломбарди (Котийар) сцену расправы режиссирует в духе фильма 1939 года о последней публичной экзекуции во Франции.
- Во время съемок и после с фильмом случился ряд неприятностей на политическом уровне. Так, парижский суд постановил, что проект, частично финансированный компанией Warner Bros., является «слишком американским», и фильму отказали в государственной дотации. Позже по этой же причине фильм едва не лишился номинаций на «Сезар». А в Канны его не взяли, поскольку он вышел во французский прокат раньше фестивальных сроков (это жесткое требование по отношению к французским фильмам; не помогло и то, что суд назвал фильм «американским»).
Награды:
Оскар-2005 - лучший художник — Алин Бонетто (номинация)
- лучший оператор — Бруно Дельбоннель (номинация)
| |