О фильме: Фильм-воспоминание, а точнее, фильм-размышление (первоначальное рабочее название фильма — «Белый, белый день»). "В «Зеркале» мне хотелось рассказать не о себе, а о своих чувствах, связанных с близкими людьми, о моих взаимоотношениях с ними, о вечной жалости к ним и невосполнимом чувстве долга. Для нас герой картины — Автор, Некто, рассказчик, может быть, монтажер, может быть, человек, произносящий дикторский текст… Эпизоды, которые он вспоминает перед смертью, до сих пор причиняют ему страдания, рождают в нем тоску и беспокойство… ". (Из книги О.Сурковой «Книга сопоставлений», Киноцентр, Москва, 1991) ОРКФ «Кинотавр-96», программа «Выбор критика»: «Для меня величайший фильм «всех времен и народов» — «Зеркало» Тарковского. Кино в высших своих достижениях давно стало искусством, способным выражать глубочайшие философские истины. Тем самым оно сравнимо, скажем, с прозой Достоевского или драматургией Шекспира. Но нигде, ни в одном из этих достижений не показан столь впечатляюще и проникновенно, причем — чисто кинематографически, без посредства абстракций, мир за гранью «тайцзи» — Великого предела, т. е. утратившей гармонию «инь» и «ян» — мужского и женского начал.» — Валентин Михалкович. Премия «Давид Донаталло» за лучш. иностр. фильм в Италии в 1980 году. Интересные факты: Награды: |