О фильме: Три нищих артизана — художник Родольфо (Пеллонпяа), прибывший в багажнике из Албании, писатель Марсель (Вилмс), не желающий сокращать свою 21-актную пьесу, и композитор Шанар (Вяананен), последний опус которого называется «Влияние синего цвета на искусство», пьют вино, поедают двухголовую рыбу и без единой улыбки насмехаются над индейкой-судьбой. Не любящий оперу, не признающий экранизаций и не говорящий по-французски финн едет в Париж, чтобы экранизировать роман, легший в основу оперы Пуччини «Богема». Может показаться, что Каурисмяки ищет истоки своего стиля — немигающего, слегка заторможенного стоицизма, который его герои делят с героями Джима Джармуша,— ищет и находит в парижских мансардах XIX века. Но это не совсем так. Место действия фильма — не старый Париж, а все та же Финляндия Каурисмяки, которой нет на карте: странный холодный остров, где живут туповатые и эксцентричные мужчины, вечно слегка пьяные и удивленные беспардонностью бытия, все — немного инопланетяне на недружелюбной земле. Возможно, потому что это все же Париж, свет фонарей, пробивающийся сквозь черно-белые сумерки, кажется желтым: Каурисмяки уникально раскрепощает печаль, обычно скованную северной температурой. Когда Родольфо удастся-таки сбыть картину, ему сунут два оперных билета в придачу. «Опера — умирающее искусство,— скажет он.— Ну да ладно, давайте». Михаил Брашинский Интересные факты: Награды: |