Аль Пачино, Роберт Дювалл, Дайан Китон, Роберт Де Ниро, Джон Казале,Талиа Шайр, Ли Страсберг, Майкл В. Гаццо, Дж. Д. Спрэдлин, РичардБрайт, Гастон Мошен, Том Роски, Бруно Керби, Фрэнк Сиверо, Франческа ДеСапио, Моргана Кинг, Марианна Хилл, Леопольдо Триесте, Доминик Чианезе,Америго Тот, Трой Донахью, Джон Эпреа, Джо Спинелл, Джеймс Каан, ЭйбВигода, Тер Ливрано, Джанни Руссо, Мария Карта, Оресте Бальдини,Джузеппе Силлато, Марио Котоне
Страна:
США, 1974
Студия:
Бюджет:
$ 13 000 000
Премьеры
США:
20 декабря 1974
Россия:
Украина:
О фильме:
В 1950-е годы власть и сила Майкла Корлеоне достигает небывалых вершин.Империя Корлеоне растет, душа Майкла мертвеет. Параллельно развиваетсяистория молодого Вито Корлеоне.В начале столетия маленький итальянскиймальчик, преследуемый мстительным гангстером, бежит с Силиции вАмерику. Спустя годы бедный семьянин Вито берет оружие в руки, убиваетхозяина своего квартала и заступаетна его место…
Интересные факты:
Фильм собрал в прокатев прокате – млн.
Вторая часть трилогии «Крестный отец». Первая серия вышла двумя годами ранее. Третью Коппола снимет в 1990-м году.
Единственный в истории «Оскара» фильм-сиквел, получивший статуэтку за лучший фильм года.
Продолжение «Крестного отца» хотел снять Мартин Скорсезе. Но успех фильма был настолько оглушительным,что Paramount предпочла удержать проект за Копполой.
Марлон Брандо и Роберт Де Ниро – единственные актеры, получившие «Оскар» за одну и ту же роль.
Роберт Де Ниро прошел пробы на какую-то незначительную роль. Но Коппола успел посмотреть фильм Скорсезе «Злые улицы» (1973), пришел в восторги отдал Де Ниро вторую (после Майкла Корлеоне) главную роль.
Между тем, с самого начала Коппола подумывал, что молодого Вито тоже сыграет Марлон Брандо.
Готовясь к роли, Роберт Де Ниро на время переехал жить в Сицилию.
Аль Пачино уговорил своего легендарного учителя Ли Страсберга сыграть гангстера Хаймана Рота. Страсберг долго отказывался, переубедить его помогли сам режиссер и его отец – Кармине Коппола (соавтор музыки к фильму). Результатом стала номинация на «Оскар», после чего Страсберг еще несколько раз снимался в кино.
Образ Хаймана Рота был списан со знаменитогогангстера Майера Лански. Ходили слухи, что Лански, который в тот момент жил в Майами, позвонил Страсбергу и поздравил его с блестящей актерской работой.
Отель «Гавана», в котором останавливается Майкл, находится на Капри.На самом деле, снимали в отеле «Эль Амбассадор» в Санта-Доминго.
На съемках в Санта-Доминго Аль Пачино переболел пневмонией; съемки на время пришлось остановить.
В сценах-флэшбеках актеры снимались в брюкахна молнии.Кто-то заметил, что в те времена молний на брюках еще не было, и ряд сцен пришлось переснять, переодев актеров в брюкина кнопках.
Бруно Керби играет молодого Клеменцу, которого в первой серии играл Ричард С. Кастеллано. А в телесериале «Супер» (1972) Кастеллано и Керби сыграли отца и сына.
А вот сам Кастеллано потерял свою роль в сиквеле.По сценарию, именно Клеменца должен был свидетельствовать в суде против семьи Корлеоне.Но Кастеллано хотел сам написать для себя эту роль, увеличить количество своих реплик – а значит,и гонорар.За это его уволили, а стукачом стал Фрэнки Петранжели, сыгранный Майклом В. Гаццо (номинация на «Оскар»).
Пробы на роль молодого Клеменцы прошел на тот момент никому не известный Джо Пеши.
Трой Донахью играет героя по имени Мерл Джонсон. Ирония в том, что это настоящее имя самого Донахью.
Язык, на котором говорят герои в сценах-флэшбеках, – комбинация южных итальянских диалектов.
Коппола, которого руководство Paramount несколько раз собиралось уволить на съемках первого фильма, на втором получил карт-бланш и смог диктовать свои условия. Так, он потребовал, чтобы сюжет второго «… отца» был тесно связан с первым,а еще – чтобы ему позволили снять «Разговор» и запустилив производство фильм «Великий Гэтсби» по его же сценарию. В результате, все три фильма вышли до Рождества 1974-го, а «Разговор» даже стал главным конкурентом «Крестного отца-2» в номинацииза лучший фильм года.
Коппола безостановочно перемонтировал свой фильм и остановилсятолько перед самой премьерой.
Джеймс Каан должен был снова появиться в роли Санни Корлеоне в одном из флэшбеков. За это небольшое появление на экране он запросилстолько же денег, сколько за роль в первом фильме.
Если в первом «…отце» мы ни разу не услышим слово «мафия», то здесь оно звучит дважды – оба раза во время слушаний в Сенате.
Дэнни Айелло утверждал, что свою реплику «Майкл Корлеоне передает привет» он сам придумал, ее не было в сценарии.
По сценарию Том Хэйген должен был жениться на вдове Санни и усыновить его детей. Из фильмаэту сюжетную линию убрали, но в однойиз сцен Майкл говорит Тому, что тот может «взять в Лас-Вегас жену и детей».
Марио Пьюзо утверждал, что Майклобязательно должен убить своего брата-предателя Фредо (Джон Казале). Коппола не соглашался,и соавторы сценария пришли к соглашению,что Майкл убьет Фредо лишь после смерти их матери.
В фильме 16 смертей.
В столь глобальном проекте, как «Крестный отец», не обошлосьи без сюжетных дыр. Так,на слушанияхв Сенате Майклу инкриминируют убийства глав Пяти Семей в 1950-м году (как месть за смерть отца). Но еслипровести небольшое хронологическое расследование, получится, что в семейный бизнес Майкл вошел только в 1948-м, а Вито скончался в 1954-м (судя по надгробной доске и тому, что рожденному в 1950-м сыну Майкла Энтони в моментсмерти деда было четыре года). Значит, указанные убийства не могли быть совершены раньше 1954–1955 годов.
Другая сценарная оплошность – Вито убивает Фануччи, а потому него на руках появляется Майкл. Но Фануччи Вито убил в 1919-м, а Майкл родился в 1920-м.
Кроме того, герои почему-то утверждают, что атака японцев на Перл-Харбор случилась в день рождения Вито. Но Перл-Харбор случился 7 декабря,а Вито, согласно могильному надгробию, родился 29 апреля.
Анахронизм в фильме —на американских флагах образца 1917 года должно быть 48 звезд,а не 50.
Награды:
Оскар-1975
лучший фильм
лучшая мужская роль второго плана — Роберт Де Ниро
лучший художник — Дин Тавуларис и др.
лучший режиссер — Фрэнсис Форд Коппола
лучшая музыка — Нино Рота, Кармине Коппола
лучший адаптированный сценарий - Фрэнсис Форд Коппола, Марио Пьюзо
лучшая мужская роль — Аль Пачино (номинация)
лучшая мужская роль второго плана - Майкл В. Гаццо (номинация)
лучшая мужская роль второго плана - Ли Страсберг (номинация)
лучшая женская роль второго плана - Талия Шайр (номинация)
лучшие костюмы —Теадора Ван Ранкл (номинация)
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администрации.">