Роберт Лэнгдон, профессор Гарварда, раскрывает тайну, которой уже 2тысячи лет. Ему удается сделать это после расшифровки кода, спрятанногов одной из картинЛеонардо Да Винчи.
Читая лекцию в Париже, гарвардский профессор истории религии ииконографии Роберт Лэнгдон по срочному вызову среди ночи приезжает вЛувр, где был убит старый хранитель музея. Возле тела убитого найденазашифрованная записка, ключи к которой сокрыты в работах Леонардо даВинчи…
Интересные факты:
По одноименному роману Дэна Брауна, ставшего бестселлером в 2002. К июлю 2003, когда студия приняла решение об экранизации книги, она находилась в верхней части хит-парада самых читаемых произведений Америки от New York Times в течение 14 недель. Права на экранизацию были выкуплены у Брауна за6 миллионов долларов.
С июля Columbia пыталась добиться согласия Рона Хоуарда на участие в проекте. Наконец, в начале октября 2003 ей это удалось сделать, причем в «пакетном» варианте: вместе с режиссером пришла целая команда его соратников — сценарист Акива Голдсман и продюсер Брайан Грейзер (все втроем они работали над «оскароносными» «Играми разума»).
После прихода Хоуарда абсолютно закономерным выглядело привлечение на главную роль Тома Хэнкса, с которым титулованный режиссер работал над «Всплеском» и «Аполлоном-13».Это случилосьв середине сентября 2004. На второстепенные роли Хоуард и Грейзер намеревались пригласить европейских актеров, поскольку, по их мнению, сюжет книги делает ее потенциальным международным бестселлером — а участие европейцев сделает фильм еще более востребованным в Cтаром свете. Среди возможных кандидатур назывался также французский актер Жан Рено. В январе2005 было сообщено о том, что он утвержден на роль комиссара парижской полиции Безу Фаша, а через неделю исполнительницей роли Софи Неве стала Одри Тоту — как и Рено, известная в Америке, да и во всем мире.
В январе же случилось еще одно знаменательное событие: директор парижского музея Лувр Анри Луаретт дал согласие на то, чтобы сцены фильма снимались в помещениях музея. Луаретт в интервью французскому международному радио выразил большой энтузиазм по поводу адаптации «Кода да Винчи». Правда, оговорил одну деталь, сказав: «Лувр —это не съемочная площадка. Это место, куда приходят в среднем20 тысяч человек в день.Из этого следует, что снимать можно только по вторникам, когда музей закрыт, а также ночью». Попутно выяснилось,что Дэн Браун в своем романе умудрился допустить множество ошибок, описывая путь, по которому главный герой добиралсяиз «Ритца»в Лувр.
В некоторые места действия романа съемочной группе прорваться так и не удалось. Например, Вестминстерское аббатство наотрез отказало в этом. «Хотя „Код да Винчи“ — увлекательная книга, с богословской точки зрения она неверна и опасна,и мыне можем поддержать спорные и тенденциозные религиозные и исторические заключения этой книги,и выраженноев ней отношение к христианству и НовомуЗавету»,— говорилось в официальном заявлении аббатства. Кроме того, в Вестминстерском аббатстве отметили, что Дэн Браун допускает ряд неточностей в описании собора в финальной части романа, и выразили намерение составить полный список ошибок «Кода да Винчи» для экскурсоводов.
Начало съемок —30 июня 2005. Предполагаемая дата релиза —19 мая 2006.
Продюсер Брайан Грейзер —о соответствии оригиналу: «Мы хотим сделать экранизацию такой, какой ее мечтают увидеть фаны книги. Это — беллетристика, и мы хотим сделать то, что можно будет назвать «беллетристикой на экране». Действие будет напряженным, в некоторых местах нам, очевидно, придется его усилить, но духа книгиэто не изменит».
Рон Хоуард —о привлечении Тома Хэнкса: «Он исключительно может передавать мыслительного процесса. Нам был не нужее его звездный статус — книга вполне могла бы продать сама себя, послужив в качестве «двигателя проекта». Том был нужен как человек, который сыграет Лэнгдона с максимальной достоверностью».
Награды:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администрации.">