О фильме: По произведению Пьера Паоло Пазолини. Снята картина в годы, когда на Западе было модным увлекаться революциями. Киноволшебник Пазолини подошел к рассмотрению «прогнившей буржуазии» через сексуальное начало человека, используя высокоинтеллектуальную символику. Таинственный незнакомец (Стэмп) входит на неопределенное время в богатую миланскую семью. Он напоминает и ангела, и дьявола, его визит производит на всех членов семьи — отца, мать, сына, дочь и даже служанку — сильнейшее сексуальное впечатление, меняющее их жизни. Сначала на него «западает» совсем непривлекательная служанка Амилия (Бетти), и он снисходит до нее, разбив простое крестьянское сердце. Ей одной удалось пережить расставание с незнакомцем. Затем он дарит однополую любовь сыну (Крус), юному, начинающему художнику, также оставив в его душе и жизни неизгладимый след. Дочь (Вяземски) была настолько сражена дарами его любви, что после его отъезда впала в состояние наподобие паралича. Жена (Мангано) осознала никчемность своего существования и стала шататься по улицам, снимая первых попавшихся любовников, а отец (Джиротти) — с ним единственным секс как таковой остался за кадром — дошел до того, что отдал фабрику рабочим, сам разделся на вокзале догола и голым пошел по голой пустыне. Все происходящее перемежается цитатами из Писания. Диалогов в картине почти нет, но визуальный ряд и его выразительность, многопластовая возможность толкования завораживают. Вот, что говорил о своей картине сам Пазолини: «Смысл фильма, грубо говоря, таков: член буржуазии, что бы он ни делал, всегда не прав… все, что бы он ни сделал, каким бы искренним, глубоким и благородным это ни было, всегда сделано не так». Я считаю, что Пазолини снимает не столько умом, сколько по наитию. Лаура Бетти получила приз за лучшую женскую роль на МКФ в Венеции в 1968 году. (Иванов М.) Интересные факты: Награды: |