О фильме: Философская драма с фантастическими мотивами. Забавно, что «Чужое лицо» описывается американскими критиками как «выдающаяся парабола на тему Франкенштейна». В еще одной экранизации Кобо Абэ (Хироси Тэсигахару надо считать единоличным интерпретатором творчества этого писателя, поскольку он в четырех из шести своих полнометражных работ в кино обращался к прозе Абэ) не трудно заметить перекличку и с «Человеком-невидимкой» — причем не с романом Герберта Уэллса, а его ранним голливудским вариантом 1933 года (кстати, тогда же, в момент выхода из Великой депрессии, была создана и первая киноверсия «Франкенштейна»). Однако, при сопоставлении «Чужого лица», например, с «Женщиной в песках» (они, в общем, сходны по манере), выясняется любопытная закономерность. «Чужое лицо», наполненное приметами урбанистической, цивилизованной жизни середины 60-х годов (пусть и в достаточно условной форме), неизбежно представляется устаревшим, вышедшим из моды. Лишь сцены в приемной врача, где герои будто окружены стеклянными стенами, в которых ничего не отражается в отличие от зеркал, а собственные лицо и сущность становятся неидентифицируемыми, производят столь же сильное (как в триллере или фильме ужасов) впечатление, что и эпизоды надвигающихся зыбучих песков в более прославленной ленте Тэсигахары. Жертва неудачных химических опытов неизбежно теряет самого себя, выбрав чужую маску вместо своего обезображенного лица. Интересные факты: Награды: |