О фильме: Такеши Като, Тосиро Мифуне в фильме Масаки Кобаяси. Вторая масштабная самурайская драма Кобаяси, как и «Харакири», может служить образцом сочетания на экране исторического фона, лирической тонкости образов и хореографического кровопролития. Прозрачность и контрастность черно-белого изображения использованы здесь не менее эффектно, чем густые цвета Истманколора в Кайдане, и в черно-белой гамме ритуализованные поединки самураев, с их свирепой грацией и точностью движений, кажутся фантастическим, потусторонним балетом. Накадай незабываем в небольшой роли друга, которого самурайский кодекс чести заставляет скрестить мечи с обреченным героем Мифунэ. Их финальный поединок среди склоняющейся под ветром высокой травы — одна из самых незабываемых сцен в кино. Поднимаясь до высот античной трагедии, Кобаяси оставляет далеко позади натужные эпические саги трудолюбивых ремесленников вроде Дэвида Лина. Путеводитель клана отвергает свою наложницу и заставляет молодого самурая жениться на ней. Когда обстоятельства меняются, и клан требует ее вернуть, самурай и его отец бросают вызов традиции безоговорочного подчинения. Интересные факты: Награды: |