О фильме: Первый художественный фильм Романа Полянского сразу же утвердил его как кинематографиста, с которым надо считаться. Он выиграл высшие награды на МКФ в Венеции, «Оскарную» номинацию за лучший иностранный фильм и появился на обложке журнала «Time» во время первого Нью-Йоркского кинофестиваля. Интерес режиссера к человеческой жестокости и насилию, который будет темой почти всей его карьеры, уже заметен, так как он исследует сложные и напряженные взаимоотношения между близкими родственниками. Когда Анджей (Немчик), преуспевающий спортивный журналист, находящийся в отпуске со своей женой Кристиной (Умечка), подсаживает попутчика (Маланович), супруги просят молодого человека (весь фильм его ни разу не назвали по имени) присоединиться к прогулке на яхте. Завидуя молодости и внешности светловолосого парня и немного ревнуя, Анджей хвастает своей физической ловкостью, подчеркивая неопытность своего гостя в море. Напряжение между двумя мужчинами нарастает, когда появляется карманный нож, представляющий особые умения попутчика и предполагающий в будущем насилие и секс. Со временем «ружье выстрелит». Снятый в черно-белом изображении, фильм сделан уверенно, точно, а говорит характеристиками персонажей. «Нож в воде» также значителен в карьере другого польского кинематографиста, соавтора сценария Ежи Сколимовского, который тогда уже начал снимать, но появился на международной арене только в 1982 году с фильмом «Работа по совместительству» (Moonlighting). Многие утверждают, что «Нож в воде» интереснее всех фильмов, что Полянский снял на Западе, покинув Родину. В то время прекрасно рассказанный и сыгранный фильм, с мрачным и своеобразным стилем казался очень и очень свежим. (Иванов М.) Интересные факты: Награды: |