О фильме: В синопсисе к фильму, составленном самим режиссером, всего три фразы: «Она оказалась внутри абсолютной загадки», «Печальная иллюзия», «Любовь». Эти пункты — не план, не три последовательные «главы». Это названия трех разрозненных пластов повествования, кое-где скрепленных между собой загадочными предметами и персонажами-оборотнями, проваливающимися из одного слоя фильма в другой, меняющими имена и внешность. «Она оказалась внутри абсолютной загадки» — это тайна братьев Кастильяни. Мафиозные братья Кастильяни, серые кардиналы кинопромышленности, опутали Голливуд сетью чудовищного, непонятного заговора. С их «семьей» сталкивается молодой режиссер Адам Кешер. Братья хотят видеть героиней его нового фильма девушку по имени Камилла Роудс. Режиссер отказывается — и мигом лишается счета в банке, жены и собственного фильма. Вскоре становится ясно, что вовсе не Кастильяни заказывают музыку. Цепочка телефонных звонков, контролирующих судьбу Камиллы Роудс, ведет сначала к загадочному карлику, затем — к странному ковбою-альбиносу, живущему на заброшенном ранчо под Лос-Анджелесом, а потом обрывается в каких-то обшарпанных меблированных комнатах. В сеть того же заговора попалась и безымянная брюнетка (в какой-то момент девушка все-таки называет себя Ритой, по имени кинозвезды 50-х Риты Хейуорт, на которую она, и правда, немного похожа). Рита попала в автокатастрофу на Малхолланд драйв и потеряла память. Скрывшись с места происшествия, девушка прячется в пустующем доме и пытается выяснить, кто же она на самом деле. Лежащие в сумочке Риты пачки стодолларовых купюр и синий ключ необычной формы ни о чем ей не напоминают. Она, как и Кэшер, «оказалась внутри абсолютной загадки». «Печальная иллюзия» — это опасные галлюцинации и дежа-вю. Герои фильма дважды гибнут от страха перед материализовавшимся сновидением, дважды попадают в опасную переделку из-за ложных воспоминаний. Следуя указаниям постепенно возвращающейся памяти, Рита сначала оказывается в чужой квартире с трупом некой Дайан Селвин, а потом — в странном театре «Силенсио», где находит Синюю Коробочку — опасный ответ на свой вопрос. Рита открывает ее своим Синим Ключом, и действие фильма переносится в нервозное, истеричное «зазеркалье». «Любовь». Любовные связи в «Малхолланд драйв» запутаны, как сети заговора братьев Кастильяни, — и так же опасны. Тут все любят всех: брюнетка Рита любит блондинку по имени Бетти Элмз — начинающую актрису, прибывшую из провинции покорять Голливуд. Бетти тоже любит Риту. Режиссер Кэшер влюбляется в Бетти, случайно заглянувшую в павильон, где он проводит пробы. После поворота Синего Ключа картинка резко меняется: Кешер собирается жениться на протеже братьев Кастильяни Камилле Роудс. Камилла состоит в связи с Дайан Селвин (которая в «зазеркалье» не разлагается в своей квартире, а напротив, жива-живехонька). Экранная ситуация еще более запутывается тем, что на «другой стороне» все женские персонажи меняются не только местами, но и именами. Бетти становится Дайан, Рита — Камиллой, а настоящая Камилла Роудс превращается в безымянную гостью на предсвадебной вечеринке Кешера. Вдобавок двойники есть и среди эпизодических персонажей, что превращает фильм в самую настоящую ленту Мёбиуса. Например, делая унизительный для себя выбор между Камиллой Роудс и знакомой актрисой, Кешер на самом деле выбирает между двумя идентичными девушками (обе роли играет одна и та же актриса — Мелисса Джордж. Надо сказать, актеры у Линча все хороши, хоть и мало кому известны). Объединить все три слоя во внятное повествование невозможно, да и не нужно. Непреодолимая разрозненность, фрагментарность — постоянные свойства шизоидного мира фильмов Линча. Интересные факты: Награды: |