Кристиан, поэт-романтик, покинул родной дом, чтобы с головой окунуться в богемную жизнь Парижа. Пока мир готовится к новому столетию, Кристиан переживает страстный роман с актрисой-куртизанкой Сатин. Девушка помолвлена с богатым человеком, но готова отказаться от денег ради любви… Молодой английский поэт попадает в Мулен Руж, парижскую клоаку и центр новых богемных талантов. Художник Тулуз Лотрек сотоварищи вовлекают его в постановку своей авангардной пьесы, а Кристиан влюбляется в звезду канкана роковую красавицу Сатин. Их любви (и постановке пьесы) мешают притязания герцога, который хочет овладеть Сатин. В поединок поэзии и денег внезапно вмешивается смерть.
Интересные факты:
Фестивальные премьеры – Канны (9 мая 2001), Александрия (15 сентября 2001).
Сборы в прокате —,3 млн.
В первой половине ХХ века вышло пять фильмов под названием «Мулен Руж»: 1928, реж. Эвальд Андре Дюпо; 1934, режиссер Сидней Лэнфилд; 1940, Андре Югон; 1941, реж. Ив Миранд; 1952, реж. Джон Хьюстон.
В фильме Хьюстона главным героем был художник Тулуз-Лотрек. Баз Лурманн сделал Лотрека второплановым персонажем.
На роли Сатин и Кристиана приглашали Кэтрин Зету-Джонс и Хита Леджера. Сатин также предлагали сыграть Рене Зельвегер. Зета-Джонс и Зельвегер наверстали упущенное, вместе снявшись на следующий год в мюзикле «Чикаго» (2002), и Кэтрин даже получила «Оскар».
Несколько раз на роль Кристиана пробовался Джейк Гилленхаал. В конечном счете, решено было, что он слишком молод, чтобы стать партнером Николь Кидман.
Прослушивание на роль Кристиана прошел также певец Ронан Китинг.
Николь Кидман и Юэн МакГрегор сами исполнили все свои музыкальные партии.
А вот Джима Броадбента дублировал оперный певец, который своим исполнение должен был совпасть с артикуляцией губ актера. Чтобы добиться нужного эффекта, пришлось репетировать целую неделю
Чтобы укоротить Джона Легуизамо, сыгравшего Лотрека, были использованы разные ухищрения. В один сценах его заменял дублер нужного роста, в других актер играл, стоя на коленях, в третьих – в ход была применен модный компьютерный прием, когда исполнитель специально надевает синие носки, которые потому стираются из кадра.
Ухищрения самого Легуизамо, который он придумал для роли Тулуз-Лотрека,не прошли для него даром. После съемок актеру пришлось пройти физическую терапию.
Легуизамо единственный актер, который перешел в «Мулен Руж» из предыдущей ленты Лурманна «Ромео + Джульетта».
В ноябре 1999-го Кидман сломала два ребра во время репетиции танца, и съемки были остановлены на две недели. Позже в некоторых сценах Кидман снималась в инвалидном кресле; благодаря таланту операторов, это, естественно, незаметно.
Парижский пейзаж был целиком изобретен на компьютере.Это самыйбольшой визуальный эффект, когда либо появлявшийся в кино.
Для фильма были сшиты три сотни костюмов; над ними трудились 80 человек.
Фильм заканчивает т. н. неофициальную трилогию «Красного занавеса» Лурманна, начатую лентами «Только в танцзале» (1992) и «Ромео + Джульетта» (1996).
Дэвид Бэрвалд написал песню «Придет, что может» для фильма «Ромео + Джульетта». Тогда это песня использована не была,а сейчас, иначе аранжированная, стала частью музыкальной партии Юэна МакГрегора. Кроме того, это единственная оригинальная песня в фильме.
Герцог Монрот финансирует пьесу труппы, которая называет себя «Дети революции». Герцога играет Ричард Роксбург, ранее снявший в фильме «Дети революции» (1996).
Николь Кидман весь фильм носит парик.
Кровь, которая харкает Сатин, была смесью продовольственной краски, кукурузного сиропа и воды.
Песню Фрэнка Синатры " My Way " должен был спеть герцог Монрот. Это сцены нет в фильме, однако герцог не единожды кричит фразу « My Way!»
По сценарию Кристиан должен был перепеть также песню Кэта Стивенса «Отец и сын».Это не случилось, так как Стивенс отказался продать права. Будучи человеком религиозным, он был возмущен попыткой использовать его песню в фильме с ярко выраженным сексуальным содержанием.
Слово «любовь» во всех вариациях звучит в фильме 143 раза.
Фильм посвящен Леонарду Лурманну, отцу режиссера, скончавшемуся незадолго до съемок.
Награды:
Оскар-2002
лучший художник — Кэтрин Мартин, Бриджит Брох
лучшие костюмы — Кэтрин Мартин, Энгус Стрэти
лучшая женская роль — Николь Кидман (номинация)
лучший оператор — Доналд МакЭлпайн (номинация)
лучший звук — Энди Нелсон и др.(номинация)
лучший монтаж — Джилл Билкок (номинация)
лучший грим — Маурицио Сильви (номинация)
лучший фильм (номинация)
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администрации.">