Мишель Уильямс, Джон Дил, Шоун Туб, Уэнделл Пирс, Ричард Эдсон, БертЯнг, Юрий Элвин, Джерис Пойндекстер, Ронда Стаббинс Уайт, Бернард Уайт,Мэттью Кимбро, Джефф Париз, Уоррен Стернс, Глория Стюарт, Голан Рамрас
Страна:
США-Германия, 2004
Студия:
Бюджет:
$ --,---,---
Премьеры
США:
Россия:
08 декабря 2005
Украина:
О фильме:
Пол когда-то служилв спецназе,а сегодняон одержим стремлениемпринять участие в «войне с террором». Лана последние десять лет жила вАфрике и Европе,и после долгого отсутствия она возвращается на родину,чтобы заняться работой в приюте в центре города, который помогаетбездомным Лос-Анджелеса. У Пола нет друзей, и он оборвал все связи ссемьей. Его затворническое существование рушится, когда в него входитЛана. Она его племянница, которую он давно забыл. Ее дядя —единственная связь, которая у нее осталась с семьей матери.А дляПолаэто неожиданная обуза. Но, став свидетелями совершенного явно по ошибкеубийства бездомного, выходца из Пакистана, дядя с племянницей вместеначинают расследовать этот инцидент, отправляясь в с трупом в мешке вамериканскую глухомань — к сводному брату убитого…
Интересные факты:
Премьера в Германии – 7 октября 2004.
Премьера в Америке – 19 апреля2005 (Нью-Йорк, Лос-Анджелес).
Премьера в России – 8 декабря 2005.
Фестивальные премьеры – Венеция (9 сентября 2004), Торонто (15 сентября 2004), Бухарест (23 ноября 2004), Тайпей (1 декабря 2004), Гётенбург (29 января 2005), Гонконг (25 марта 2005), Сиэттл (30 мая 2005), Хельсинки (19 сентября 2005), Варшава (8 октября 2005).
Съемочный период: 26 сентября – 12 октября 2003.
Вим Вендерс писал сценарий фильма сразу с расчетом на Мишель Уильямс. Он познакомилсяс ней, когда подбирал актеров для фильма «Входите без стука» (2005), но тогда Мишель хоть и произвелана него впечатление, все равно показалась слишком молодой.
Вендерс рассказал, что «Земля изобилия» родилась в результате годового простоя съемок ленты «Входите без стука». Чтобы занять себя хоть чем-то,он затри дня разработал сюжет фильма, за три недели написал сценарий, а сам фильм снял всего за 16 дней.
Билл Пулман, сыгравший у Вендерса в фильме «Конец насилия» (1997), должен был исполнить роль Пола. Однако Пол достался Джону Дилу, также сыгравшему в «Конце насилия».
Майкл Мередит, соавтор сценария, придал Полу черты своего дяди.
Во время разговора Ланыи Полана крыше можно заметить вывеску «Отель «Миллион долларов». Так назывался один из предыдущих фильмов Вендерса, где важную роль играли сцены на крыше.
Название фильма пришло из песниЛеонардо Коэна «Земля изобилия» с альбома «Десять новых песен». Вендерс слушалэтот альбом, когда писал сценарий, затем познакомился с самим Коэном. Тот прочитал сценарий и разрешил использовать музыку из «Десяти песен», а также специально для фильма написал ряд новых композиций, которые вошли в следующий его альбом.
Весь фильм снят ручной цифровой камерой. Специально для этого Вендерс пригласилоператора Франца Лустига,у которого был огромный опыт работы в рекламе. Вендерс так об этом рассказывает: « В силу бюджетных ограничений фильм снимался цифровой видеокамерой, но камерой нового поколения, позволяющей снимать кадры максимального размера. Качество, приобретенное благодаря последовательному сканированию, позволило нам перевести цифровой мастер в широкоэкранное изображение на пленке, и результат был ошеломляющим. Когда мы увидели первые пробы, никто не поверил, что это былоснято крошечными цифровыми видеокамерами. Разумеется, качество изображенияпо-прежнемуво многом зависит от освещения. Мы редко снимали только с естественным светом, и дажев сценахпри дневном освещении Франц использовал много рефлекторов. Некоторые из интерьерных планов или ночных кадров были освещены так же тщательно, как и для съемок на стандартную 35-миллиметровую пленку. При нашем бурном 16-тидневном съемочном графике мы снималив среднем по 42 планав день, рекорд был — 65 плановв день.Это были полноценные планы, а не съемка одно и того же плана в другом ракурсе. Но настоящий потенциал цифровых съемок на самом деле заключается в коррекции цвета и объеме работы, которую ты можешь проделать над изображением — его контрастностью, плотностью, цветом и т. д. — в монтажно-тонировочный период. Мы с Францем потратили десять дней на цветовую корректуру мастер-кассеты. Неоценимую помощь нам оказал Питер Дейнас, который ранее работал со мной над цифровой обработкой всех моих старых фильмов».
Вим Вендерс: « Мы побывали в большинстве приютов для бездомных в центре города и поняли, что у каждогоиз них своя насыщенная программа работы, что все они безнадежно переполнены. Съемки фильма помешали быих деятельности, поэтому нам пришлось создать собственный приют, чтобы не мешать работе, которая жизненно важна для многих людей. Разумеется, мы нанимали многих местных жителей и старалисьвести себяс максимальным уважением к бездомным, обитающим в районах, где мы производили съемки».
Вендерс: «Земля изобилия» ни в коей мере не является «антиамериканским фильмом». Это фильм, который пытается разобраться в смятении, боли и паранойе.Большинство американцев (и это понятно) поддерживали свою страну в наши неспокойные времена, и только время скажет им, насколько их патриотизмом злоупотребили. Я по-прежнему очень люблю Америку, те принципы, которые она исповедовала и должна продолжать исповедовать. Но для живущего здесь постороннего европейца вроде меня было трагедией наблюдать, как все эти ценности были извращены».
В контексте использованы материалы сайта «Артхаус.ру».
Награды:
Венеция-2004
UNESCO Award — Вим Вендерс
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администрации.">