60-е года 19 века. Англичане, считающие себя коренным населениемНью-Йорка, сыты по горло нашествием эмигрантов-ирландцев. Между двумяэтническими группировками начинается настоящая война. В картинедействуют банды «Дохлые кролики» (из Ирландии)и «Коренные американцы» (выходцы из Нью-Йорка,то есть англосаксы и голландцы). АмстердамВэллон (Ди Каприо) — сын убитого главаря «Кроликов»и он, конечно, ищетслучая отомстить убийце своего отца некоему Биллу Пулу по кличке"мясник" (Дэниэл Дэй-Льюис).Но в фильме пойдет речь не только обандах, но и такой известной личности, как Босс Твид и о еговласти надгородом, которую он имелна протяжении десятилетий.
Прежде чем Нью-Йорк превратилсяв крупнейший город мира,он представлял собой деревянное поселение, схожее с разросшейсядеревней, где тои дело друг с другом сводили счеты сразу несколькобанд. Фильм переносит нас в серединуXIX века, точнее, в 1846-1863годы, где в пылу гангстерских разборок юный головорез Амстердам Валлонмстит за смерть своего отца его убийце Биллу Каттингу по прозвищуМясник…
Интересные факты:
Фестивальные премьеры – Берлин (15 февраля 2003), НатФилм (15 марта 2003).
Сборы в первыйуик-энд —,4 млн.
Сборы в прокате —,6 млн.
Съемочный период: 18 сентября2000 –12 апреля 2001.
Этот проект Скорсезе впервые задумал еще в 1978 году. Тогда он предполагал, что с ним будет сотрудничать британская панк-группа The Clash. Однако проект был свернут, Скорсезе занялся другими фильмами, и в качестве компенсации в ленте «Король комедии» (1983) дал The Clash небольшую роль – они сыграли группу Street Scum.
Скорсезе обожал фильм Линдсея Андерсона «О, счастливчик!» (1973), и если бы проект состоялся в конце 70-х, отдал бы роль Амстердама Малколму МакДауэллу.
Нью-Йорк XIX столетия был выстроен на итальянской киностудии «Чинечитта». Когда Джордж Лукас посетил съемки, он заявил Скорсезе, что подобные декорации сегодня можно нарисовать на компьютере.
Роль Билла Каттинга должен был сыграть Роберт Де Ниро; это было бы девятое появление актера в фильмах Скорсезе. Однако Де Ниро не захотел так долго работать в Италиии отказался.
Если бы проект состоялся в 70-х, Скорсезе подумывал также отдать роль Амстердама Роберту Де Нирою.
Роль Каттинга мог сыграть Уиллем Дэфо.
Актеры в фильме старались имитировать акцент нью-йоркских жителей позапрошлого века. А Дэй-Льюис поддерживал свой акцент даже за пределами съемочной площадки.
Свой акцент Дэй-Льюисне выдумал; Скорсезе предложил ему слушать записи речи поэта Уолта Уитмана, а также читать старую пьесу, которая была записана фонетическим значками.
Большинство банд, упомянутых в фильме, действительно существовалив Нью-Йорке.
В сцене схватки Каттинга и Амстердама Ди Каприо случайно повредил Дэй-Льюису нос. Это не остановило актера, который потребовал продолжать съемки.
Музыку к фильму написал Элмер Бернстайн, но в последнююминуту егоработу отклонили.
Дэниэл Дэй-Льюисв интервью признался, что готовясь к роли, вдохновлялся музыкой Эминема. По иронии судьбы, именно Эминем взял «Оскар» в номинацииза лучшую песню, обойдя Боно и группу U2, также номинированных за песнюв «Бандах…».
Чтобы получить возможность довести проектдо конца, Скорсезе и ДиКаприо согласились уменьшить свои гонорары. Первоначальный бюджет фильма должен был составлять млн.
Образ Билла Каттинга основан на некоем Билле Пуле, который также был мясником и имел столь же суровую репутацию, как и Каттинг. Тем не менее, реальный Пул был убит за несколько летдо изображенного в фильме бандитского бунта. Однако иные детали смерти Пула совпадают с тем, что показано в фильме: Мясника действительно убил сын ирландского иммигранта, некогда убитого Мясником, и его последними словами также были «Я умираю настоящим американцем».
На роль Дженни Эвердин претендовали Хизер Грэм, Винесса Шоу, Мена Сувари, Моника Поттер, Мелани Лински и Клэйр Форлани.
Для обучения Кэмерон Диас,сыгравшей воровку Дженни, Скорсезе нанял известного итальянского вора-карманника по прозвищу Волшебник; у того был богатый 30-летний опыт.
Тоби Магуайр мог сыграть роль Джонни Сирокко.
Первоначальный вариант фильма длился дольше на один час.
В финале мы видим трагические башни Всемирного Торгового центра. И хотя фильм был снят уже после событий 11 сентября 2001-го, Скорсезе решили оставить этот кадр – как он сказал, фильм посвящен тем, кто строил Нью-Йорк, а не разрушал его.
Награды:
Оскар-2003
лучшая мужская роль — Дэниэл Дэй-Льюис(номинация)
лучший художник - Данте Ферретти, Франческа Ло Шиаво (номинация)