О фильме: Из серии «Кино без границ». На 60-летие отца (Моритцен) в огромный семейный особняк собираются сыновья с женами, внуки, друзья и знакомые семьи. Приехавший из Парижа старший сын Кристиан (Томсен) произносит речь. То, что он скажет, навсегда разрушит внешнюю семейную идиллию Клингенфельдов, потрясет и шокирует собравшихся гостей. Оказывается, что юбиляр заставлял малолетних сына и дочь заниматься с ним сексом. Поражает, что жена и гости почти никак не реагируют на такое заявление. Выясняется, что сестра Кристиана, Линда, покончила жизнь самоубийством, оставив предсмертную записку, которая была обнародована на торжестве. Только тогда собравшиеся как-то зашевелились. Напившийся младший брат, Микаэль (Боларсен), ночью избивает отца, срывая на нем старые обиды, а утром, похоже, и сам папа немного раскаивается. Действие происходит в одном доме и занимает меньше суток, за которые зритель очень многое узнает о членах семьи. Снят фильм ручной камерой, все прыгает в коричневато-темных тонах, и порой кажется, что все это просто любительская запись. На зрителя картина тем не менее производит исключительно сильное впечатление. Эмоционально и психически начинаешь задыхаться — настолько приближается к тебе чужое горе. Это первый фильм из нашумевшего датского проекта «Догма», весьма значительного события европейского кинематографа конца XX века. «Догма» — это движение, основанное группой датских режиссеров, провозгласивших свои принципы: снимать без декораций, ручной камерой, при естественном освещении и т. д. В рамках проекта снято 3 фильма: «Торжество» (реж. Томас Винтерберг), «Идиот» (реж. Ларс фон Триер), «Последняя песнь Мифуне» (реж. Серен Краг-Якобсен). Специальный приз жюри на МКФ в Канне в 1998 году, приз зрительских симпатий на фестивале в Роттердаме в 1999 году, почетный приз жюри на международном фестивале в Сан-Паоло в 1998 году, приз «Открытые года» Европейской киноакадемии (1998г.), приз Шведской киноакадемии за лучший иностранный фильм (1999г.), призы за лучший иностранный фильм Ассоциаций кинокритиков Лос-Анджелеса и Нью-Йорка (1998г.). А вот что говорит сам режиссер: «Несмотря на то, что этот фильм явился самым приятным во всех отношениях проектом из всех, которыми я когда-либо занимался, мне пришлось проникнуть в сущность зла и отвращения так глубоко, как никогда раньше…» (Иванов М.) Интересные факты: Награды: |