О фильме: Евгении Гришковец – актер, режиссер, писатель и драматург, лауреат премии «Триумф», двух театральных премий «Золотая маска» и литературной премии «За лучшую книгу года», написано множество статей и аналитических рецензий, опубликованы его бесчисленные интервью. За рекордно короткий срок (какие-то три-четыре года) Евгений Гришковец из провинциального режиссера, известного в узких профессиональных кругах, превратился во всеобщего любимца, заласканного прессой, публикой и жюри самых престижных премий. Гришковец со своими театральными работами, превратившимися за несколько лет в классику, стал желанным гостем многих престижных европейских фестивалей (Авиньон, Вена, Париж, Брюссель, Цюрих, Мюнхен, Берлин). Он выступал со своими спектаклями в России, Германии, Бельгии, Израиле, Франции, Австрии. И всюду — успех, везде бурные аплодисменты и полные залы. На его моноспектакли «Как я съел собаку», «Одновременно», «Дредноуты» и другие билеты распродают еще до утверждения чисел и сценических площадок. Как автор пьес, исполнитель и режиссер Гришковец в представлениях не нуждается. Даже те, что не видел его спектаклей, о них слышали. Или знают Гришковца по роли в фильме «Прогулка». Или помнят фразу «Настроение улучшилось» из главного хита группы «Бигуди», исполняемого Гришковцом. Список можно продолжить. Теперь к нему добавилась и литература. С 2004 года вышли уже более пяти книг: роман «Рубашка», повесть «Реки», сборник рассказов «Планка», «Зима» и совсем недавно «Следы на мне». «Титаник» Текст был сочинен в городе Кемерово в 1992 году Евгением Гришковцом (тогда студентом филфака) и Павлом Колесниковым (тогда студентом института культуры). В 1995 году «Титаник» играть перестали, но в 2002 году усилиями Евгения Гришковца спектакль возродился и был с успехом показан на фестивале NET. На первом спектакле аплодировали так, что артистам самим неудобно было. Ни одного упоминания о знаменитом корабле в спектакле нет. «Титаник», по мнению авторов, это «маленький Титан». Текст «Титаника» – типичная для своего времени вещь, но дело, как всегда, в тонких отличиях: во-первых, прогон Гришковца-Колесникова исключительно остроумен, во-вторых, у Колесникова обнаружилась харизма. Бубня под нос и нелепо размахивая руками, полтора часа в одиночку держит зал так, будто между ним и залом натянуты прочнейшие струны, будто публике в буфете порошка в минералку подсыпали — не могут же взрослые люди вот так, полтора часа кряду, биться от смеха в корчах. «Мир гибнет»,— мрачно сообщает в самом начале спектакля человек в двубортном пиджаке. После чего следует занимательная лекция о том, как человечество истребляло самое себя: и про монголо-татар (у них же преимущество — они тебе и монголы, они тебе и татары, то есть их же в два раза больше), триста лет глумившихся над великим русским народом («народ был красивый: все стройные, светловолосые, голубоглазые»); и про инков с ацтеками, вымерших по той причине, что не ввели дензнаки, а золото пялили даже на пальцы ног; и про индейцев, отравленных огненной водой. Не так уж важно, что двигало Гришковцом, решившим реанимировать свою с Пашей веселую молодость. Важно, что было это смешно до колик, до «описаться можно», как в детстве. В девяносто втором, до мобильных телефонов и разросшегося до титанических размеров мифа самого Гришковца, мы бы так не смеялись. Ни над ним, ни над собой. Интересные факты: Награды: |