О фильме: «Дредноуты» — это спектакль о самых больших военных кораблях, о событиях Первой мировой, о грандиозной Ютландской битве. Евгений Гришковец рассказывает историю битвы, как мальчик излагает друзьям увлекательную сказку о больших кораблях и морских боях. Гришковец дробит большую историю на крошечные осколки человеческих судеб. Гришковец соединяет в спектакле короткие эпизоды сражений. Причем только те из них, в которых запечатлелась история людского благородства. Спектакль «Дредноуты» имеет подзаголовок «спектакль для женщин». Так вот это — провокация. Гришковца поразило следующее обстоятельство: женщины никогда не читают книг о военных коряблях и грандиозных битвах, они их даже в руки не берут. Несмотря на то, что как раз в этих книгах так много важного сказано о мужчинах — их мечтах, разочарованиях, амбициях, надеждах, отваге, сентиментальности и верности долгу. То есть о том, о чем в книгах по психологии не прочтешь. На самом деле те вещи, о которых говорит Гришковец,— некоторые диковинные примеры соблюдения правил чести, воинской доблести, мужества и даже самоотверженности — сейчас неоднозначно воспринимаются не только женщинами, но и современными мужчинами. И вовсе не потому, что все эти качества им не присущи, просто не востребованы. Кроме того, в спектакле прозвучат композиции таких исполнителей, как Philip Glass («Decorating the Dummies»), Cesaria Evora («Sodade») и Elvis Presley («Cant help falling in love»). Во всем, где только успел попробовать себя Евгений Гришковец, его ждал абсолютный успех. Театральные пьесы и постановки, музыкальный проект с группой БИГУДИ, книги — любое его новое начинание — событие просто по умолчанию. Феномен Гришковца, ставшего «сюрпризом театрального искусства», критики разгадывают до сих пор. Жанр, в котором он работает, называют просто — «гришковец»: определить то, что происходит на сцене как-то по-другому невозможно: настолько это необычно, не похоже ни на что. Он знает волшебное слово — точнее, у него все слова волшебные. Колдовство это совершенно особого рода: Гришковец рассказывает о своем детстве (юности, военной службе, зрелости — и так далее), а зритель, будь он хоть негром преклонных годов, думает, что это все о нем. Эффект не объяснишь только тем, что постсовковую публику цепляют советские архетипы (пионерское детство, дембельский альбом и т. д.). Гришковец идет нарасхват и за рубежом: западный зритель тоже считывает из его спектаклей что-то свое. В этом смысле Евгений Гришковец уникален. Интересные факты: Награды: |