Джонни Депп, Мартин Ландау, Патриция Аркетт, Сара Джессика Паркер, Билл Мюррей, Джеффри Джонс, Дж. Д. Спрэдлин, Винсент Д'Онофрио, Майк Старр, Макс Каселла, Брент Хинкли, Лайза Мари, Джордж «Животное» Стил, Джульет Ландау, Клайв Розенгрен, Норман Олден, Леонард Термо, Нед Беллами, Дэнни Дэйтон, Джон Росс, Билл Кьюсак, Аарон Нелмс
Страна:
США, 1994
Студия:
Бюджет:
$ 18 000 000
Премьеры
США:
28 сентября 1994
Россия:
Украина:
О фильме:
История Эдварда Вуда-младшего, худшего режиссера в истории кино. В начале 1950-х восторженный юноша, безумно влюбленный в кино, появляется на маленьких голливудских студиях в поисках работы. Привлеченные его энтузиазмом, продюсеры позволяют ему поруководить на съемочной площадке. Однако убийственно невнятные, на редкость странные творения начинающего постановщика отталкивают инвесторов. Но Вудне сдается – на сущие гроши, среди картонных декораций он снимает свои смехотворные фантастические ленты, на несколько лет воскрешает карьеру забытогокумира поклонников ужасов Белы Лугоши и однажды встречается с Орсоном Уэллсом, чтобы получить от гения пару ценных советов…
Интересные факты:
С самого начала историю Эда Вуда Бертон задумал черно-белой. Ему пришлось выдержать не один натиск продюсеров и студийных боссов, требовавших от него цветной фильм. Когда Columbia отказала Бертону в финансировании, он ушел на Touchstone.По однойиз версий, свое решение сделать фильм монохромным Бертон аргументировал тем, что никтои никогда теперь не узнает, как выглядел бы в цвете Бела Лугоши.
Тим Бертон рассказывал, что история дружбы Вуда и стареющего, вышедшего в тираж Белы Лугоши напоминает ему собственную дружбу с престарелым Винсентом Прайсом.
Этот фильм мог снят Майкл Леманн. Бертон, мечтавший о проекте, готов был подхватить его в любой момент и ради этого даже отделался от съемок«Мэри Рэйли» (1996), которую снял Стивен Фрирс. А Леманн отправился снимать «Ветер в головах» (1994).
В сцене встречи Вудаи Уэллса последний жалуется, что ему придется снимать фильм с Чарлтоном Хестоном «Мексиканец». На самом деле, этот фильм был снят под названием «Печать зла» (1958), и Хестон был одним из тех, кто настаивал на том, чтобы именно Уэллс снимал его.
Тень Орсона Уэллса появляется в фильме еще до того, как он самлично появитсяв кадре(в исполнении Винсента Д'Онофрио). Так, в однойиз сценкамера берет такой ракурс, что захватывает потолок – прямо как в «Гражданине Кейне» (1941). В другой сцене Вуд останавливается перед плакатом «Кейна».
Бертону настолько не понравилось, как Д'Онофрио прочитал свою роль, что нанял для него дублера – канадского актера Мориса ЛаМарша.
Джонни Депп, всегда отличавшийся эксцентрическим подходом к собственным ролям, заявлял, что его Эд Вуд – такая смесь «слепого оптимизма Рональда Рейгана, энтузиазма Дровосека из «Волшебника страны Оз» и Кэйси Кэсема».
Роль у Деппа определенно получилась; этому свидетельствует и то,что посетившая съемки Кэйти Вуд, жена Эда, заявила – «Это действительно мой Эдди».
Мартину Ландау пришлось красить лицо в неестественно белый цвет, чтобы на черно-белой пленке он выглядел естественно.
Бела Лугоши-младший долго отказывался смотреть фильм Бертона – он был уверен, что никто не сможет достоверно изобразить его отца. Позже он все-таки удостоил ленту своим вниманием, пришел в восторгот игры Ландау и даже стал его другом.
Брент Хинкли играет Конрада Брукса, одного из любимых актеров Вуда. Сам Брукс появляется камео как бармен в сценевстречи Вудаи Уэллса.
Другое появление вудовского актера, Грегори Уолкотта, состоится в сцене знакомства Вуда и Вампиры.
Часть бюджетных средств ушла на то, чтобы приобрести правана использование в фильме фрагментов творений Эда Вуда.
На создание одних только начальных титров ушло денег больше, чем бюджетных средств на любой из фильмов Вуда.
Джеффри Джонс играет Крисуэлла и в начале фильма целиком повторяет его начальный монолог из вудовской нетленки «План № 9 из космоса» (1959).
Это первыйи единственный фильм Тима Бертона, музыку к которому написал не Дэнни Элфман.
Вуд произносит в фильме: «Они сводят меня с ума! Эти баптисты тупые. Тупые. Тупые!» Эти слова – переделанная фраза из «Плана № 9» – «Ваши умы тупые. Тупые. Тупые!»
Реслер Джордж «Животное» Стил не с первого раза получил роль Тора Джонсона. Сначала он преложилна видео свои актерские пробы, снявшись в маленькой комедии. Затем ему пришлось предоставить еще одни пробы; этот ролик сняла его жена, и Стил использовал в нем диалог из сценария.Когда же роль он все-таки получил, ему три недели пришлось осваивать шведский акцент Тора и на съемках ходить в специальных тяжелых туфлях, чтобы еще больше быть похожим на своего героя.
В эпилоге использована музыка из фильма Эда Вуда «Глен или Гленда» (1953).
Костюмер фильма Коллин Этвуд все наряды пошила по образцам личных вещей Эда Вуда.
Бела Лугоши в фильме довольно нервно реагирует на имя Бориса Карлоффа и называет своего знаменитого конкурента не самыми лестными словами. В действительности,Лугоши однажды сыграл монстра Франкенштейна, коронную роль Карлоффа, в фильме «Франкенштейн встречает Человека-Волка» (1943), а еще раньше в фильме «Сын Франкенштейна» (1939), играл Игоря, сына барона Франкенштейна, в то время как Карлофф был главным монстром.
Джонни Депп – владелец ночного клуба «Вайпер-рум», который когда-то принадлежал Беле Лугоши.
Награды:
Оскар-1995
лучшая мужская роль второго плана — Мартин Ландау
лучший грим — Рик Бэйкер и др.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администрации.">