Бруно Ганц,Александра Мария Лара, КориннаХарфуш, Ульрих Маттес, Юлиане Кёлер, Хайно Ферх, Кристиан Беркель,Маттиас Хабич, Томас Кретчманн, Михаэль Мендль, Андре Хеннике, УльрихНотен, Биргит Минихмайр, Рольф Каньес, Юстус фон Дохнаньи, Дитер Манн,Кристиан Редль, Гётц Отто, Томас Лимпинзель, Томас Тим, АлександрХельд, Доневан Гунья, Беттина Редлих, Хайнрих Шмидер
Страна:
Германия-Италия-Австрия, 2004
Студия:
Constantin Film Produktion GmbH
Бюджет:
€ 13,500,000
Премьеры
США:
18 февраля 2005
Россия:
02 июня 2005
Украина:
О фильме:
Германия, последний год войны. В Берлине, глубоко под землей, вбункере поверженный лидер третьего рейха Адольф Гитлер отдает последниераспоряжения подчиненным, готовится покончить с собойи составляетзавещание. Под его диктовку последние слова фюрера записываетюнаясекретарша Траудль Юнге. Три года назад Траудль впервые вошла в бункери была покорена его хозяином. Теперь, перед лицом грядущей катастрофы,она все еще не может избавиться от своих иллюзий…
Интересные факты:
Премьера в Германии – 16 сентября 2004.
Премьера в Австрии – 17 сентября 2004.
Премьера в Италии – 29 апреля 2005.
Фестивальные премьеры – Торонто (14 сентября 2004), Бухарест (27 ноября 2004), Таллинн (11 декабря 2004), Гётенбург (30 января 2005), Мар дель Плата (11 марта 2005), Исландия (8 апреля 2005).
Сборы в американскомпрокате —,3 млн.
Съемочный период: 12 августа – 15 ноября 2003.
Необычный акцент Гитлера актерБруно Ганц осваивал с помощью молодого коллеги, выходца из тех краев, где родился фюрер.
Готовясь к роли, Ганц также общался с пациентами швейцарского госпиталя, страдающими болезнью Паркинсона.
На главную роль Бруно Ганца выбрали Оливер Хиршбигель и сценаристи продюсер фильма Бернд Айхингер. Они вместе составляли списки подходящих актеров. Имя Ганца оказалось и в блокноте Хиршбигеля, и блокноте Айхингера.
Поначалу Ганц отказывался играть Гитлера. Но после просмотра фильма Георга Вильгельма Пабста «Последний акт» (1955), где фюрера играл Альбин Шкода, Ганц решил, что эта роль может обладать определенной драматической глубиной, и согласился.
Речь Гитлера в его обращениях к массам отличалась от его речи в обыденной жизни. При подготовке к роли Бруно Ганц использовал разные записи с голосом Гитлера. Его нормальная речь была зафиксирована с маршалом финской нацистской партии Густафом Маннерхеймом, которой он прибыл поздравить с 75-летием 4 июня1942 года.
Режиссер о Бруно Ганце: «Я когда-то работал как художник, поэтому попросил достать мне большие черно-белые фотографии Бруно и занялся тем, что пририсовал ему челку, усы, мешки под глазами, ямочку на подбородке…Сходство было поразительным, это почти пугало.И потом, когда у нас были пробы, мы не делали сцен с диалогами,а просто загримировали Бруно, надели на него мундир и записалина видео, как он двигается, как стоит… Когда я показал ему записи этих проб, он тоже был шокирован сходством».
Ряд уличных сцен были сняты в Санкт-Петербурге.По словам режиссера, «в Санкт-Петербурге улицы больше всего напоминают Берлин того времени – по архитектуре, по тому, как стоят дома».
Режиссер о главном герое: «Нашей задачей быловыйти за рамки традиции, в соответствиис которой Гитлера изображали как мультипликационного персонажа, в карикатурном, утрированном виде. Гитлер представал как чудовище, некий бесчеловечный монстр, поставленный над Германией каким-то злым волшебником. Чудовищность как раз заключается в том, что и Гитлер,и его подчиненные были обычными людьми. Вторую мировую войну развязали обычные люди, и от этого факта никудане деться.И для того чтобы отдать дань уважения жертвам этой войны,мы не должны изображать Гитлера как безумного маньяка. Для своего времени он был одаренным политиком, умным, разбирающимся в тактике и стратегии.Он обладал определенным очарованием для своих сограждан и умел соблазнять людей, склонять их к тем поступкам и мыслям, которые были выгодны для него. Мы постарались сделать его портрет настолько объемным, насколько это возможно, но я не думаю, что у кого-тоэтот персонаж может вызвать сочувствие: достаточно послушать всю ту чушь, которую он произносит на экране».
В фильме приняла участие реальная Траудль Юнге, секретарь Адольфа Гитлера, мемуары которой стали частичной основой фильма. Мемуары Юнге записала писательница Мелисса Мюллер. Траудль скончалась в возрасте81 года,за несколько часов до премьеры «Бункера» на Берлинском МКФ.
Награды:
Оскар-2005
лучший иноязычный фильм (номинация)
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администрации.">