В 1942 году Германия бросила все свои силы для войны с противником наводе и под водой. Сотни, тысячи подводных лодок, чье кодовоенаименование неизменно начиналось с буквы U, ежедневно отправлялись науничтожение английских, американских, русских судов. Фильм рассказываето трагическом плавании одной из таких субмарин. В момент, когда еекоманда была готова праздновать победу, лодку ждало тотальное поражение…
Интересные факты:
Премьера в Германии —17 сентября 1981.
Премьера в Америке —10 февраля 1982.
Бюджет фильма — млн.
Сборы в американскомпрокате —.4 млн.
Фильм по заказу немецких продюсеров должен был снимать Дон Сигел.
Практически весь бюджет ушел на создание двух подлодок типа U в полную величину. Нужную подлодку обнаружили в Чикагском музее науки и промышленности,и поее образцу инженеры разработали модели для съемок. Это был первый подобный заказ на U со времен войны. Первая лодка была нужна для наружных съемок, вторая — для внутренних.
Еще три подлодки, длинной в 35, 18 и8 футов, были выстроены для спецэффектов. Первый вариант понадобился для съемок на поверхности воды, два других — для подводных съемок.
Эти же подлодки после пригодились Стивену Спилбергу «В поисках утерянного ковчега» (1981).
Во время съемок одну из сцен «запороли» нежданно прилетевшие голуби, которые облюбовали подлодку.
Чтобы помочь актерам лучше понять, каково приходилось морякам в замкнутом пространстве, Петерсен запрещал раздвигать стенки макетов, дабы ширина пространства едва равнялась человеку, который вытянул руки на ширину плеч. А чтобыу исполнителей был аутентичный бледный цвет лица, словно у настоящей команды полодки, им запрещалось надолго покидать замкнутое пространство.
Большинство сцен было снято в местечке Гейсельгастейг, недалеко от Мюнхена.
Фильм был снят на немецком языке. Когда стал вопрос о международном прокате, большинство актеров уверенно дублировали самих себя на английском языке.
Из-за постоянного шума в самой подлодке фильм пришлось снимать немым. Уже после поверх были наложены диалоги.
Фильм снимали последовательно — сцена за сценой,что достаточно непривычно для кинематографической практики.
В сцене пьяного кутежа в баре один из актеров —Отто Зандерв ролиТомсена — напился по-настоящему.
Настоящий Пилигрим, которого в фильме сыграл Ян Феддер, покончил с собой через пару дней, после того, как фильм вышел на экраны.
Некоторые сцены были сняты в небольшом пруду около студии Bavaria Film. Петерсен так полюбил этот пруд,что еще дважды возвращался к нему —на съемках фильмов «Бесконечная история» (1984) и «Враг мой» (1985).
Даже у себя на родине фильм подвергся жесточайшей критикеза излишную симпатию по отношению к солдатам вермахта. Вот почему продюсеры фильма с таким трепетом приняли приглашение на Лос-Анджелесскийфестиваль — ведь они везли «Лодку» в странубывших нацистских врагов, да еще в город, где велик процент еврейского населения. Ужас особенно усилился, когда публика радостно заапплодировалана первом титре, сообщавшем, что во время войны были затоплены от 30 до40 тысяч немецких подлодок. Тем не менее,к концу фильма публика устроила настоящаю овацию — уже неподдельному мастерству создателей ленты.
Роман Лотара Гюнтера Букхайма «Подлодка» переведен на русский язык.
Награды:
Оскар-1983
лучший оператор — Йост Вакано (номинация)
лучший режиссер — Вольфганг Петерсен (номинация)
лучший адаптированный сценарий - Вольфганг Петерсен (номинация)
лучший звук — Милан Бор и др.(номинация)
лучшие звуковые эффекты — Майк Ле Маре (номинация)
лучший монтаж — Ханнес Никель (номинация)
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администрации.">