О фильме: В 1929 году во Франции и СССР созданы два разных, но достаточно близких друг для друга окументальных фильма. Близость их во-первых,тематическая: перед нами панорама жизни многолюдных городов, попытка через отражение их противоречий и многообразия уловить дух эпохи. Во-вторых, обе картины принадлежат к числу тех поисковых произведений, что призваны развить язык кино, обе достаточно сложны для восприятия.А третье – одинаковость фамилий операторов, запечатлевших для нас облик Ницыи Киева: По поводу Ниццы" снимал Борис Кауфман, «Человек с киноаппаратом». Фильм открывается титром – своеобразным минм- манифестом, оповещающим о том "что лента «представляет собой опыт кинопередачи видимых явлений», что это эксперементальная работа направлена на создание подлинно международного абсолютного языка кино на основе его полного отделения от языка театра и литературы.. Начав с весьма спокойных планов дремлющих перед рассветом улиц Киева, во второй половине фильма он доводит отображение жизни большого города до бешеного мельтешения, кружения в ряби. Интересные факты: Награды: |