Трагедия в школе Колумбина маленького городка Литтлтон, когдадвое учеников расстреляли своих одноклассников, становится отправнойточкой для документалиста Майкла Мура. Он рассуждаето насилии,захлестнувшем американское общество, о жестокости,консерватизме,одержимости американцев оружием, влиянии масс-медиа на людей, историивозникновения радикальных идей и многом другом. Конечной точкойпутешествия становится поездка к Чарлтону Хестону, легендарномуголливудскому актеру, председателю Национального общества стрелков…
20-го апреля 1999-го года два подростка, ученики средней школы"Колумбина" небольшого городка Литтлтон застрелили13 одноклассников.Утромтого же дня, за несколько часов до трагедии, они беззаботногоняли шары в ближайшем боулинге. Американцы испытали очередной шок,усиленный истерией масс-медиа. Майкл Мур делает попытку разобраться втом, что случилосьи пытаетсянайти ответна главный вопрос — почемуэто произошло? Режиссёр встречается с десятками людей — родителямипогибших ребят, активистами Национальной Стрелковой Ассоциации (НСА),музыкантом Мэрилином Мэнсоном, школьными учителями, руководством фирмы"Локхид" (крупнейшим в США производителем оружия), прокурорами,социологами, создателем мультфильма «South Park» Мэттом Стоуном,полицейскими и многими другими…
Интересные факты:
Премьера в Канаде – 18 октября2002 (ограниченный прокат).
Премьера в Германии – 21 ноября 2002.
Фестивальные премьеры – Канны (15 мая 2002), Теллурид (30 августа 2002), Торонто (7 сентября 2002), Ванкувер (27 сентября 2002), Чикаго (5 октября 2002), Жент (9 октября 2002), Берген (18 октября 2002), Вена (21 октября 2002), Хилава (25 октября 2002), Хельсинки (16 января 2003), Гётенбург (26 января 2003), Фебио (27 января 2003), Мар дель Плата (10 марта 2003), 101 (10 апреля 2003), Сингапур (27 апреля 2003), Москва (25 июня 2003).
Бюджет фильма — млн.
Сборы в прокате — $ 21,2 млн.
Это первый за 46 лет документальный фильм, попавший в конкурсную программу Каннского МКФ.
В Каннах фильм получил необычный приз 55th Anniversary Award, поскольку жюри фестиваля не рассчитывало, что фильм вовремя попадет в программу.
После показа фильма в Каннах публика наградила его 13-минутной овацией. То же самое ждало «Фаренгейт 9/11» спустя два года.
Майкл Мур два года пытался безуспешно взять интервью у Чарлтона Хестона. Все получилось спонтанно, когда Мур уже хотел оставить эту идею.По дорогев аэропорткто-то сказал ему, что Хестон сейчас дома, и решено было заехать к актерув гости.
Когда Хестон резко оборвал интервью и ушел в другую часть дома, перед Муром и его командой закрыли ворота. Испугавшись, что Хестон кого-нибудь вызовет и отберет отснятый материал, Мур просунул пленки через ворота своему человеку и приказал немедленно уезжать. Тем не менее, съемочная команда покинула владения актера без происшествий.
В 2002 годуэто был самый доходный документальный фильм за всю историю кино. Рекорд перебил тот же Майкл Мур спустя два года – фильмом «Фаренгет 9/11» (2004).
В 2003 году «Боулинг» стал первой документальной лентой, награжденной премией Гильдии американских киносценаристов.
Вместо благодарственнойречи на церемонии «Оскар» Майкл Мур посвятил свое время на сцене критике американской политики и ДжорджаБуша-мл.
Черновой монтажный вариант фильма имел хронометраж в шесть часов.
Награды: Оскар-2003
лучший документальный фильм - Майкл Мур, Майкл Донован
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администрации.">