| Жанр: | Драма | Длительность: | 107 мин. | Режиссер: | Пол Гринграсс | Продюсеры: | Артур Лэппин, Марк Редхед | Сценарист: | Пол Гринграсс | Оператор: | Айван Страсбург | Композитор: | Доминик Малдоуни | | | В ролях: | Джеймс Несбитт, Аллан Гилдеа, Джерард Кроссан, Мэри Моулдс, КармелМакКэллион, Тим Пиготт-Смит, Николас Фэррелл, Кристофер Вильерс, ДжеймсХьюитт, Деклан Дадди, Эйдел Фрэйзер, Джоанн Линдсей, Майк Эдвардс,Джерри Хэммонд, Джейсон Стэммерс, Кен Уильямс, Брайан Уоттс, СаймонМэнн, Ридиан Бридж, Джонатон О'Доннел, Дэвид Роджерс | | | Страна: | Великобритания-Ирландия, 2002 | Студия: | | Бюджет: | $ 5,000,000 | Премьеры | | США: | | Россия: | | Украина: | | | О фильме:
Айван Купер, лидер протестантской Ирландии и борец за гражданскиеправа, пытается организовать мирный протест против давней враждыместных католиков и протестантов. Однако его действия не устраиваютслишком многих заинтересованных сторон – от политических верхушки добоевиков ИРА. То, что начиналось как мирная демонстрация, 30 января1972 года вылилось в смертельную вакханалию, унесло 13 жизней иполучило название «кровавое воскресенье»…
Интересные факты:
- Премьера в Англии – 25 января 2002.
- Премьера в Америке – 4 октября 2002 (ограниченный прокат, 2 экрана).
- Фестивальные премьеры – Сандэнс (16 января 2002), Берлин (7 февраля 2002), Сан-Себастьян (22 сентября 2002), Ванкувер (29 сентября 2002), Чикаго (6 октября 2002), Нью-Орлеан (15 октября 2002), Осло (23 ноября 2002), Копенгаген (18 августа 2002).
- Бюджет фильма — млн.
- Среди очевидных влияний на творческую манеру фильма критики называют «Битву за Алжир» (1965) Джилло Понтекорво и «Спасение рядового Райана» (1998) Стивена Спилберга.
- Чтобы сделать действие максимально реалистическим, режиссер отказался использовать на съемках искусственное освещение, а весь фильм был снят только ручной камерой.
- Фильм вышел на британском ТВ в тот же день, как стартовал в лондонских кинотеатрах. Это обстоятельство не позволило ему участвовать в борьбе за «Оскар», так как было нарушение важное правило Киноакадемии, согласно которому между прокатной и телевизионной премьерами должно пройти не менее полугода.
- Спустя три дня после премьеры фильма Гринграсса на ТВ появился телевизионный фильм Чарлза МакДугалла «Вокресенье» (2002), где те же самые события были представлены с иной точки зрения.
Награды:
Берлин-2002 - Золотой медведь — Пол Гринграсс
- приз экуменического жюри — Пол Гринграсс
| |