О фильме: Для некоторых зрителей фильмы Феллини — смесь скучных эпизодов с уродливыми персонажами и крайним символизмом. Для других же эти составляющие — волшебная вселенная, наполненная силами, определяющими судьбу человека. Они обожают разгадывать карикатуры, им нравятся пестрые костюмы и декорации, мягкие звуки, способствующие поэтическому восприятию визуального ряда. Они-то и найдут много интересного в «Мошенничестве» — фильме, сходном со своим предшественником (фильмом «Дорога»). В нем та же тема: противоборство добра и зла на социальном «дне» современной жизни. Герои картины — циничные проходимцы, обманывающие невежественных крестьян, спекулирующие на их религиозности. Рассказывается о человеке, который идет по жизни и не видит ее чудес, не испытывает ни жалости, ни сострадания к окружающим. Аугусто (Кроуфорд) — мелкий воришка, объединившийся с Пикассо (Бэйсхарт) и Роберто (Фабрици), чтобы обманывать бедняков. Роберто первым отходит от проделок, но не потому, что раскаялся, а потому, что нашел занятия «получше». Из всей троицы он самый худший, ворует обыденно и бездумно. В момент просветления Пикассо оставляет мошенничество, чтобы вернуться к жене Ирис (Мазина). Это заставляет Аугусто, собрать новую шайку… В трогательной финальной сцене он облачен в одежду епископа (перед очередным мошенничеством), и к нему подходит девушка-инвалид (Блэйк). Приняв его за настоящего священника, она наклоняется и целует ему руку. Аугусто, наконец, чувствует раскаяние, поняв, что использовал людское доверие. Но раскаиваться уже слишком поздно… Довольно-таки мрачное видение ситуации. Не очень приятный конец, никакого хэппи-энда, но фильм очень интересен. (Иванов М.) Интересные факты: Награды: |