О фильме: По стечению обстоятельств и иронии судьбы Бодров-младший со шлейфом «братских» ролей, действительно, оказался единственным в российском кино, кому можно было доверить роль медведя (индейцы- ирокезы называли это животное «братом»). Видимо, в новом фильме Бодров-старший не столько творил новые государственные идеи, как в «Кавказском пленнике» и «Quickie», сколько выступал толкователем героического эпоса Балабанова. Явленный в фильме оборотень – это Данила омедвеженный, популяризованный, объясненный тем, кому Бодров пришелся не по душе. Пугающая ксенофобия, нервирующая простонародная пластика, чудацкая афористичная речь, киллерские замашки сохранены. Но, будучи погружены в иной контекст, они не страшат, а выглядят нормально и умиляют. Герой увалень? На то он и мишка. Чужих «не очень»? Так маму убили, в клетке держали, палкой били, за что любить? Растерзал плохого хозяина цирка? – он Мишу хлестал, Лолу грубо домогался. Хозяину вышел «кирдык» – топтыгин силу не рассчитал. Патриотизм Миши упреков тоже не вызывает. Герой колесит с цирком и со своей обожаемой, воспитавшей его юной дрессировщицей Лолой (Ребекка Лильеберг) по Скандинавии, Германии и Италии, странам, принявшим участие в производстве фильма. Но Европу он тоже не очень, ибо хочет домой, в тайгу и Сибирь. Откуда у Данилы выросли ноги объясняет мифопоэтический язык простенько снятой мелодрамы. Естественное не стыдно и не обидно, человек – социализировавшееся животное. Тем, кто не хотел «Брата», против Мишки нечего возразить. «Медвежий поцелуй» предлагает тип национального характера. Он втихую наследует вроде бы табуированному балабановскому герою и одновременно вливается в современное европейское кино, в последнее время заново выстраивающего отношения человека и природы. Персонажей решительно лишают привычной укорененности в социуме, взамен старой шкурки предлагая, как в новом фильме Юфита, ходить голышом. Поэтому сюжет и пафос «Медвежьего поцелуя» ближе первобытному «Локису» Мериме, чем антропоморфному «Медведю» Шварца, и в финале Лола превращается в зверя. Чтобы герой справился с ситуацией, его наделяют силой бога. Простой голливудский типаж заткнет за пояс любого зевса. Проблема – пустяк. А чувства… С ними и у обитателей Олимпа бывали проблемы, и чтобы их разрешить они принимали обличье зверей. У Данилы не было времени на романтический поиск. В «Братьях» он время от времени оказывался в постели той или иной особи женского пола. В «Медвежьем поцелуе» главный мотив – любовь. Силу ощущений и нежность любви проще изъяснить не-человеческой пластикой и какой-то особой энергией, которая сообщается людям в роли животных. Маловыразительный Александр Абдулов обретал ошеломительную сексуальность в фильме «Обыкновенное чудо». Лола и Миша образуют красивый дуэт. Зверь показывает чувства, которые человек может лишь описать словами. Возможно поэтому в фильме мало диалогов, и повествование набросано приблизительно, пунктиром, с разбивкой на короткие главки. Слов хочется еще меньше, ибо фильм калечит чудовищный дубляж. Мертвые голоса русских оказывают выразительной мимике неплохих итальянских и немецких актеров медвежью услугу и дезавуируют изображение, порой превращая ленту в процессию зомби. Интересные факты: Награды: |