О фильме: В начале фильма из блекло-серого тумана с бледным полумесяцем постепенно выплывают холмы Грузии. Старый, «антикварный» автобус, и к автобусу бежит длинноногая девушка по имени Сибилла (Амалия Мордвинова). Рядом военная артиллерийская часть проводит учебные стрельбы. К командиру подходит жена и предъявляет претензии, что тот больше «трахается» со своими пушками, а не с ней. С горя говорит капитна: «Пли», и снаряд разрывается в паре метров от рейсового автобуса. Все разбегаются кто куда. Автобус застрял, и вытаскивали его все пассажиры вместе. Тогда-то и скрестились взгляды Сибиллы и ехавшего мимо на мотоцикле актера Сидихина, который предложил подвезти Марту и ее племянницу на своем трехколесном. Юноша, Мики, сын Сидихина, севший за руль, тоже присутствовавший на встрече, так влюбился в Сибиллу, что его даже понос пробрал. Еле донес. Дома Сибилла моется, демонстрирует убойную грудь и тело, а мальчишка смотрит через прозрачный целлофан. Сибилла с букетом желтых роз смотрит на полную луну и просит, чтобы папа вернулся к маме. Ночью она вылезает в окно и уезжает на велосипеде. Вообще, все больше похоже на волшебную сказку или сон. (Прекрасная операторская работа — кажется, будто визуальный ряд является одним из персонажей.) Она приходит в обсерваторию, где астрономом работает папа Мики, Александр (Сидихин). Мордвинова снята в этой картине опасно красивой со всеми признаками нимфетки. Когда такое чудо прибывает в сонную деревушку, где все друг друга знают, каждый шаг такой красавицы становится известным всем. А ее не по-детски откровенные слова и поступки шокируют обывателей. Не найдя понимания среди новых знакомых, она влюбилась в астронома Александра, намного старше ее. Ей 14, а ему 41 — перевернутые цифры. Что из этого выйдет Вы узнаете сами, но в этой картине прекрасное уживается с невозможным, но зрителя шокировать нельзя — настолько это органично и смешно. Взять хотя бы сцену, когда, спрятавшись под столом, Сибилла поджигает зажигалкой тома книг, подложенных под ноги женщины, которую «трахает» в это время мужчина. Рядом с поэтикой уживается реальная жизнь с ее матом и персонажами, характерными, интересными и яркими, но главную ставку Джорджадзе делает на красоту, в чем бы она не выражалась. А без юмора какой грузинский фильм обойдется? А потом в клубе покажут фильм «Эмманюэль», и обстановка в деревне радикально переменится. Больше я писать не буду. Просто берите фильм напрокат и смотрите. Поверьте, я рассказал малую толику из того, что Вы увидите. В картине много символики, интерьеров, иногда присутствует сценическая театральность, но разгадывать все это нет смысла. Весь фильм как бы скомпилирован из всего лучшего, что есть и будет в грузинском кинематографе. Писал я это сразу же после просмотра, под настроение, и понимаю, что, возможно, найдутся такие, которые сочтут это бессмысленной, искуственно красивой белибердой. Но, как говорится, на вкус и цвет… (Иванов М.) Интересные факты: Награды: |