Спокойно! Всё в порядке! Моя фамилия - Бендер. Может слыхали?



- Двенадцать стульев
Кино cайт — будь в контексте кино. Фильмы, кино, афиша


Кино сайт arrow Мнения arrow Брестская крепость : отзывы

Брестская крепость: отзывы

О фильме ОтзывыФотоОбоиПостерыРолики Саундтреки


Выскажите своё мнение — добавте комментарий к фильму.


: 915

   (1)
 1 : volchok75, : 31-10-2010 12:42
Тема героической защиты Брестской крепости не раз привлекала внимание кинематографистов. «Бессмертный гарнизон» З.Аграненко и Э.Тисса (1956), большой фрагмент фильма Ю.Озерова «Битва за Москву» (1985), «Я – русский солдат» А.Малюкова, снятый по повести Б.Васильева «В списках не значился» в 1995 году. Как-то на канале РТР демонстрировался документальный фильм про Брестскую крепость, продюсером которого был И.Угольников. Фильм мне запомнился бережным отношением к хронике, удачно перемежающейся с кадрами исторической реконструкции. Было видно, что авторы фильма серьёзно подходят к исторической теме, уважительно относятся к истории Великой Отечественной войны. Затем из интервью с И.Угольниковым я узнал, что он мечтает снять художественный фильм про защитников крепости. И я стал ждать… Потом пришёл кризис. Я продолжал ждать… И я дождался!
Фильм снят по прекрасной книге С.С.Смирнова «Брестская крепость». Кстати, в нашей семье есть экземпляр этой книги, изданной в детском издательстве «Малыш». Это я к тому, насколько внимательно государство когда-то заботилось о патриотическом воспитании подрастающего поколения. Но вернёмся к фильму.
Фильму веришь с первой минуты. Прекрасный сюжет, основанный на таком материале! Из отдельных ниточек человеческих судеб сплетается эпическое полотно, доводящее трагизмом повествования до слёз катарсиса в финале. Я видел как в зале многие плакали, не стесняясь своих слёз… Причём это люди не пожилые, когда всё можно списать на сентиментальность, стариковскую слезливость. Плакали люди и среднего возраста, и молодые…
Великолепна игра актёров. П.Деревянко доказал, что ему по плечу серьёзные роли с таким уровнем эмоционального накала. (Особенно на контрасте с его героем из фильма «Гитлер капут», где он тоже хорош). Его майор Фомин – мозг обороны. Особенно трогательно почему-то смотрятся на военном человеке очки в тонкой оправе. На мой взгляд, этот штрих добавляет что-то тёплое и беспомощное человеку, сумевшему организовать железную оборону. Лейтенант Кижеватов в исполнении А.Мерзликина – настоящий пограничник, окружённый верными друзьями, боевыми товарищами, до последнего сражавшимися со своим командиром. Запомнился кадр подготовки к решающему прорыву: все пограничники в первых рядах, поправляют и фиксируют фуражки с зелёными околышами, чтобы в бою не слетели с головы. Есть в этом что-то завораживающее. Майор Гаврилов (А.Коршунов) – защитник Западного форта, самый опытный из них. Понятна горечь, навсегда залегшая в уголках губ: он ведь предупреждал об опасности, а его не слушали! Но теперь поздно выяснять, кто виноват, теперь надо сражаться. И Гаврилов сражается. Он один из немногих, кто сумеет выжить в этом аду.
А атмосфера ада, разверзшегося в крепости, передана очень убедительно. Пиротехника это или компьютерная графика понять невозможно. Всё настолько чётко смонтировано, что смотришь, затаив дыхание. Если бомба или снаряд попадает в дом, так видно, что рушится реально построенный дом, а не картонный макет, или декорация, снятая с нескольких точек. Сцена, где на крепость сбрасывают 2-х тонную бомбу, тоже хороша (пусть кто-то скажет, что такой ракурс уже был использован в «Перл-Харборе»), но как бежит по земле смертельная ударная волна!!! Вообще компьютерная графика для фильма с таким небольшим (по голливудским меркам) бюджетом весьма на высоте. Сцена воздушного боя одинокого «Ишачка» с «Мессерами» смотрится очень правдоподобно. Особенно момент прыжка лётчика из подбитого самолёта.
Раз уж речь зашла о военной технике, поговорим о ней. И здесь создатели фильма порадовали. Никаких Т-34, обшитых фанерой, в роли немецких танков. Немецкий Т-3 смотрится убедительно. Пусть знатоки скажут, что это самоделка, что вид сверху на жалюзи танка не соответствует чертежам, что опорные катки «не того фасона», что калибр орудия не соответствует эталонному. На то они и знатоки. Но позволю себе заметить, что и у самого Спилберга в «Спасении рядового Райана» «Тигры» тоже были не настоящие. Зато в фильме снят настоящий довоенного выпуска грузовичок с фасонистыми гнутыми крыльями. Очень достоверно выглядит БА-20, на котором Самвел Матевосян пытался прорваться в Брест.
Работа оператора выше всяких похвал. Камера оказывается в нужный момент именно там, где это нужно. Порадовало то, что нет в картине эффекта ручной камеры, когда оператор как бы бежит вместе с героями, картинка прыгает. Это эффектно, но отвлекает от просмотра, а в таком фильме ничего не хочется пропустить. Нет рапида, наоборот, время повествования спрессовано в одну напряжённую пружину. Зато очень понравился приём лейтмотивного повествования, когда из хаоса происходящего глаз выхватывает и запоминает надолго какие-то трогательные моменты: вот среди взрывов и смертей в начале фильма бежит пограничник, бережно прижимая к груди овчарку, вот этот же пограничник в середине фильма в каземате поит из ладони свою собаку, отдавая четвероногому боевому товарищу глоток бесценной влаги, вот в финале фильма скользящая по погибшим защитникам крепости камера на мгновение фиксирует обнявшихся мёртвых друзей, даже после смерти оставшихся неразлучными. И таких моментов, которые отделяют мир от войны, жизнь от смерти, множество: вот, разгорячённый соревнованием в скорости с грузовиком, всадник въезжает в мирный и спокойный Буг, а вот конь вносит уже мёртвого седока в кипящую от пуль и осколков реку; вот фотограф 21 июня снимает семью главного героя, а вот эта фотография, обожжённая и со следами крови – единственное напоминание о прошлой, мирной жизни…
Музыкальная тема тоже хороша, она не отвлекает, она звучит очень негромко, но в нужных моментах сжимает сердце. Работа гримёров, художников по костюмам – всё замечательно (если до войнына всех новое и чистое обмундирование, то во время боевых действий – соответственно…).
Как уже отмечалось, фильм с документальной точностью рассказывает о событиях, и тем непонятнее момент, когда высадившиеся с поезда немецкие диверсанты, переодетые в форму войск НКВД, отдают команды на родном гортанном языке. Война же ещё не началась, зачем же заранее «светиться»? Тем более эпизод с диверсантом (А.Котт) подтверждает, что русский язык немцы хорошо знали. Но это единственная капля сомнения, которая промелькнула у меня, во всём остальном – веришь безоговорочно.
Фильм рассчитан на самую широкую аудиторию. Женщины найдут щемящую любовную линию, любители боевиков – потрясающие сцены рукопашных схваток, ценители военного кино – подробную реконструкцию событий. Но, на мой взгляд, фильм адресован прежде всего молодёжи. Главный герой, соединяющий собой все эпизоды обороны, Сашка Акимов (А.Копашов) в финале уходит из крепости, унося на себе знамя, отданное ему лейтенантом Кижеватовым. Пусть это красивая неправда (такого в действительности не было), но это очень важный идеологический момент. Знамя – это символ веры, веры в Победу. Недаром в эпилоге выживший Алексей приводит в крепость своего внука, курсанта военного училища. Когда тот взглядом встречается с оставшимися вечно молодыми, оставшимися ТАМ, героями юности своего деда, хочется верить, что знамя Победы будет в надёжных руках. Без этого нельзя.
Итог. «Белорусьфильм» создал полотно, поднимающее планку для военно-исторических драм на огромную высоту. Фильм, на мой взгляд, достойный номинации ни «Оскар». История отчаянно сражающихся за свободу и жизнь людей, рассказанная прекрасным кинематографическим языком понятна и близка всем.

Знакомство с фильмом произошло на показе для прессы 27 октября.
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

  • , .
  • .
  • . .
:
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
:



:* Code

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администрации.">

Случайный Фильм

Новые Фильмы
 Таймер
Таймер
31.05
Любовь и другие наркотики
31.05
ФЕСТИВАЛЬ ЕВРОПЕЙСКОГО КИНО
31.05
Придурки 3
31.05
Я плюю на ваши могилы
31.05
Завтра, когда начнется война
31.05
Паранормальное явление 2
31.05
Мартышки в космосе: Зартег наносит ответный удар 3D
31.05
Новые Обои
 Рента : обои
Рента
04.02
Елизавета: Золотой век
04.02
Письма с Иводзимы
04.02
Австралия
04.02
Вэлиант: пернатый спецназ
04.02
Дежа вю
03.02
Тигр и снег
03.02
Спиди гонщик
03.02
Новые Фото
 Рента : обои
Последнее изгнание дьявола
31.05
Без мужчин
31.05
Последний человек из Атлантиды
19.04
Бюро корректировки
19.04
Тихий океан
19.04
Уличные танцы
19.04
Брак по-исландски
12.03
И пес пожрал пса
12.03



 
 

Яндекс.Метрика

Навигация по сайту: | Главная | Поиск | Справка (FAQ) | Контакты |   

 

Информация: Кино Новости | Рецензии | Сейчас в кино | Скоро в кино | Фильмы от А до Я |

| Ролики | Саундтреки | Постеры | Сборы | Об Актерах | Об Актрисах | О режиссерах | Интересные Ресурсы |

 
Медиа: | Фото Актеров | Фото Актрис | Фото из фильмов | Обои к фильмам | Обои актрис |

| Обои Актеров | Приобрести DVD |


Использование материалов Кино Сайта разрешается если
в вашем материале используется активная ссылкой на наш сайт.
Все Права Защищены © Kinosite.net 2006-2024


Ретинг киносайтов